Профессия учителя несёт с собой огромную ответственность,которую порой так трудно выдержать нашим хрупким плечам, ранимым душам,всему сопереживающим сердцам. Но мы добровольно взяли на себя эту миссию и гордимся тем, что ежедневно приобщаемся к величайшей тайне-созидания ЧЕЛОВЕКА, только достойным передавая это право -называться УЧИТЕЛЕМ. Мы хотим быть сильными...мы будем сильными...но как иногда не хватает нам доброго слова участия, ободряющего жеста, мудрого совета... Итак...когда "сомненье тяжело", обратимся к этой страничке, и тогда, возможно, проблема покажется не столь сложной, ответ придёт сам собой,глаза засияют и внутренний голос уверенно скажет:"Я замечательный учитель, у меня замечательные ученики!" Поверьте, ради этой минуты стоит жить...
Как адаптацию пятому классу пройти успешно
Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов
Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
Что необходимо грамотно осуществлять?
Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
Процесс социализации ребенка в коллективе.
Что поможет ребенку учиться успешнее?
Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
Ориентация на успех.
Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
Формирование общих учебных умений и навыков.
Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
Каждый из нас всегда волнуется перед родительским собранием, тщательно продумывает как занять правильную ролевую позицию в отношениях с родителями на собрании. Позицию, которая поддержала бы профессиональный статус самих педагогов, позволяла решить поставленные задачи, а также активизировать личностные ресурсы присутствующих на собрании родителей. В этом вам помогут советы психолога, с которыми вы можете ознакомится здесь:
Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе
• Помнить, что оценка - это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля. • При выставлении оценок ориентироваться на индивидуальные особенности ученика, его личностные, физиологические и эмоционально-волевые качества. • Иметь "установку на добро" - замечать в каждом ученике положительную динамику развития. • Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников. • Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключать сарказм и унижение оценкой). • Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметку "два". • Чаще использовать развернутую оценку, когда учитель обосновывает выставленное количество баллов.
Выбор цвета влияет на восприятие имиджа учителя начальной школы, каким образом, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении,учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Группы для занятий комплектуются по итогам входной диагностики развития ВПФ (высших психических функций), в частности памяти, внимания, мышления.Введение в занятия,игровые приемы на развитие внимания, памяти, моторики позволяют более продуктивно реализовать программу развития психики каждого ребенка, причем не только интеллектуальной, но и личностной ее стороны.