![](/1.gif)
Как адаптацию пятому классу пройти успешно |
Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов
Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? - Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
- Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.
- Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.
- Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.
- Процесс социализации ребенка в коллективе.
- Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.
- Ориентация на успех.
- Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.
- Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
- Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
- Формирование общих учебных умений и навыков.
- Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.
Рекомендации учителям -предметникам
Скоро родительское собрание. |
Каждый из нас всегда волнуется перед родительским собранием, тщательно продумывает как занять правильную ролевую позицию в отношениях с родителями на собрании. Позицию, которая поддержала бы
профессиональный статус самих педагогов, позволяла решить поставленные задачи, а также активизировать личностные ресурсы присутствующих на собрании родителей. В этом вам помогут советы психолога, с которыми вы можете ознакомится здесь:
Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе |
• Помнить, что оценка - это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
• При выставлении оценок ориентироваться на индивидуальные особенности ученика, его личностные, физиологические и эмоционально-волевые качества.
• Иметь "установку на добро" - замечать в каждом ученике положительную динамику развития.
• Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
• Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключать сарказм и унижение оценкой).
• Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметку "два".
• Чаще использовать развернутую оценку, когда учитель обосновывает выставленное количество баллов.
Выбор цвета влияет на восприятие имиджа учителя начальной школы, каким образом, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении,учитель может скорректировать свой имидж, улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Группы для занятий комплектуются по итогам входной диагностики развития ВПФ (высших психических функций), в частности памяти, внимания, мышления.Введение в занятия,игровые приемы на развитие внимания, памяти, моторики позволяют более продуктивно реализовать программу развития психики каждого ребенка, причем не только интеллектуальной, но и личностной ее стороны.
• При выставлении оценок ориентироваться на индивидуальные особенности ученика, его личностные, физиологические и эмоционально-волевые качества.
• Иметь "установку на добро" - замечать в каждом ученике положительную динамику развития.
• Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
• Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключать сарказм и унижение оценкой).
• Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметку "два".
• Чаще использовать развернутую оценку, когда учитель обосновывает выставленное количество баллов.
Классификация отметок |
Торжествующая "пятерка"
Обнадеживающая "четверка"
Привычная "тройка"
Угнетающая "двойка"
Восприятие цвета. |
Цикл занятий для первоклассников |
Группы для занятий комплектуются по итогам входной диагностики развития ВПФ (высших психических функций), в частности памяти, внимания, мышления.Введение в занятия,игровые приемы на развитие внимания, памяти, моторики позволяют более продуктивно реализовать программу развития психики каждого ребенка, причем не только интеллектуальной, но и личностной ее стороны.
Схема анализа психологического качества урока |
Общение с подростком разных типов поведения |