Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 03:16
  Сайт учителя начальных классов
   Хоревой Веры Владимировны
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Для вас, ребята. [11]
Материал для подготовки к урокам, домашним заданиям
Тесты [4]
Методы диагностики когнитивного развития,интеллекта школьного возраста, мотивационной и волевой сферы личности.
Темы исследований
Темы исследовательских работ для начальной школы
Наши друзья
Фролкина Светлана
Санкина Алена
Школьные годы чудесные… Сайт учителя начальных классов Кляйн Аллы Эвальдовны Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Школьное методическое объединение учителей начальной школы Академия Педагогики Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Кнопка сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сила оценки
СИЛА ОЦЕНКИ

  Каждый день учителю приходится оценивать устные, письменные ответы своих учеников. Хочу рассказать о влиянии оценки на детей разного возраста. 

НЕБЕЗЫЗВЕСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

   Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими людьми и особой, ведущей для данного этапа развития деятельностью. Напомню, что еще Л.С.Выготский выделял следующие типы ведущей деятельности: 
младенцы — непосредственно эмоциональное общение;
раннее детство — манипулятивная деятельность;
 дошкольники — игровая деятельность; 
 младшие школьники — учебная деятельность; 
 подростки — социально признаваемая и социально одобряемая деятельность; 
старшеклассники — учебно-профессиональная деятельность.
   Для каждой возрастной группы влияние оценки будет разным, но есть, несомненно, общее — эмоционально окрашенное восприятие любой оценки и влияние ее на самооценку ребенка.
  
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

 На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по поводу полученных оценок. Отставание в учении, плохие оценки чаще всего остро, до слез переживаются детьми. Самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Малышам важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна. 
 От отношения родителей и учителей к ребенку зависит его отношение к себе (самооценка), самоуважение. Все это влияет на развитие личности. 
 Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предшествующей деятельности. Тот ученик, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и наоборот, успех в предшествующей деятельности предрасполагает к ожиданию успеха и в дальнейшем. 
 Преобладание неуспеха в учебной деятельности отстающих детей, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы учителем, неуклонно ведет к нарастанию у таких детей неуверенности в себе и чувства неполноценности. 

ПОДРОСТКИ

Подростки уделяют учебным занятиям уже гораздо меньше
 внимания, чем младшие школьники. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, занимаются спортом, много времени отводят общению, развлечениям. 
 В подавляющем большинстве подростки относятся к учебе довольно равнодушно, и успеваемость в средних классах обычно снижается. Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого переноса оценок взрослых на самооценку. Ребенок все больше опирается на свои внутренние критерии, сравнивает себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. 
 Главная ценность оценки для школьников этого возраста заключается в том, что она дает им возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость оценки падает. 
 Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний. 
 В подростковом возрасте нередко возникают разнообразные нарушения, в том числе и в учебной деятельности. В подавляющем большинстве эти нарушения связаны с проблемами в общении с кем-то из значимых для подростка людей (сверстников, родителей, учителей). Оценка в подростковом возрасте выступает как катализатор ухудшения или улучшения общения со сверстниками.

СТАРШЕКЛАССНИКИ 

 Учащимся старших классов свойственно дифференцированное отношение к учебным предметам в зависимости от их профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Если неудовлетворительная оценка получена по предмету, не входящему в сферу будущих профессиональных интересов школьника, то его отношение к ней будет более спокойным, чем к оценке по интересующему предмету. 
 В этом возрасте притупляется острота восприятия сверстников, важней становится потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми. Оценка значимых взрослых способна повлиять на самооценку ученика, на его отношение к учебе и учебному предмету и, как следствие, на выбор жизненного и профессионального пути. 
 Кроме того, в любом возрастном периоде отношение к оценке зависит от личностных особенностей школьника: характера, темперамента, самооценки, коммуникативности. В целом, для любого возраста важна форма, в которой оценка выражается. 

ИСКУССТВО ОЦЕНИВАНИЯ

 Положительные оценки подбадривают школьника, стимулируют его учебную работу. Однако нужно учитывать возможность своеобразной реакции со стороны детей с крайне низкой или высокой самооценкой: при расхождении их ожиданий с оценкой учителя эти дети могут отнестись к ней с недоверием и тревогой. Похвала за слабые ответы может подчеркнутъ некомпетентность ученика в глазах его одноклассников. Это влечет за собой негативную реакцию класса и по отношению к отстающему, и по отношению к учителю, который рискует потерять доверие учащихся. 
 Щадящие оценки эффективны, когда разрыв между оценкой и реальным результатом невелик. Степень же разрыва определяться учителем пока только интуитивно, точные параметры здесь отсутствуют. Что касается учеников с завышенной самооценкой, то излишняя эмоциональная поддержка учителя может и. дезориентировать или привести к такому усилению присущей им мотивации достижения успеха, что это вызовет упрощенное, формальное выполнение заданий, исчезновение творческих элементов в работе («успех любой ценой»). Похвала, выделяющая таких детей из общей массы школьников, обычно приводит к росту уровня притязаний, постоянному ожиданию положительных оценок, противопоставлению себя классу. 
 Отрицательные оценки — более сложная проблема. Оценка учебной работы, «переходящая на личность», всегда болезненно воспринимается детьми. Отрицательная оценка должна направлять и корректировать учебные действия ученика. Искренность взрослого при выставлении оценки, как правило, приводит к тому, что ученики, в свою очередь, становятся искренними, стремятся к контакту с учителем, к сохранению или улучшению сложившихся взаимоотношений. Выражая свои чувства без выговора и приказа, учитель оставляет ученику воз-можность самому сделать выводы и принять разумное решение. 
 Таким образом, оценка может выступать в качестве мотива учебной деятельности ученика, воплощать в себе отношение со стороны учителя. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
Категория: Мои статьи | Добавил: зеркало48 (03.07.2011)
Просмотров: 1710 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 antethide  
0
[color=color_url - Привет всем дорогие друзя. Увидел наш хороший сат http://horewa-vera.ucoz.ru и подумал что тут мне подскажут.
Прошу всех желающих присоедениться.
Нашол эту тему этот думаю нужную, если нет прошу Модераторов перенести ее в раздел которую посчитаете нужной.
Я сильно смотреть фильмы. У кого быстрый инет могут себе позволить http://kinozal.in - кинозал бесплатные фильмы[color=color_url - .
Или просто смотреть онлайн.
Ка на меня я болше люблю с женой смотреть http://kinozal.in/erotika - эротические фильмы скачать[color=color_url - . Вообщем кому что лучще. Но проблемма в том что у меня слабый интернет.

Так вот пожалуйста помогите мне найти сайты где можно смотреть кино или скачать даже с медленным интернетом.
Ссылки пожалуйста высылайте в личку, на емаил unsomimmusemm@gmail.com или icq 9448995

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
Время
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Улыбайтесь, люди!
Случайное фото из альбома
Тест
Тест по русскому языку 4 класс Таблица умножения в мультиках
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz