Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 16:09
  Сайт учителя начальных классов
   Хоревой Веры Владимировны
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Для вас, ребята. [11]
Материал для подготовки к урокам, домашним заданиям
Тесты [4]
Методы диагностики когнитивного развития,интеллекта школьного возраста, мотивационной и волевой сферы личности.
Темы исследований
Темы исследовательских работ для начальной школы
Наши друзья
Фролкина Светлана
Санкина Алена
Школьные годы чудесные… Сайт учителя начальных классов Кляйн Аллы Эвальдовны Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Школьное методическое объединение учителей начальной школы Академия Педагогики Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся
Кнопка сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование ключевых компитенций через ИКТ
     Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа -  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника. Требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы, изменились, в  связи с преобразованиями в области начального школьного образования, связанными с переходом школ на стандарт II поколения,  Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка –  систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.          Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию  и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками.     При этом значительное внимание уделяется развитию: Ø эмоциональной привлекательности процесса учения, Ø укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса.  В новом стандарте превалирует не знаниевый, а деятельностный подход. при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.   Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.     Ø через возможности интерактивной доски, которая имеется в классе и позволяет проводить интерактивные уроки. ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Ø ИД позволяет выводить на экран любую графику (картины, карты, схемы) Ø Создавать объекты и перемещать , совмещать, запускать видео и интерактивные элементы, выделять важные моменты цветными пометками, все сделанные записи можно сохранять, в том числе и в виде видеозаписи    Математика. v На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.            Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки. Слайд задача на движение v Объяснение нового материала. Например 2 класс «Сложение с переходом через разряд», v Урок закрепления в виде сказки, (Слайд сказки)урок путешествие, отработка вычислительных навыков (тренажеры) v Проверка знаний тесты.   Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс урока является: - игровая деятельность; v      Работая в данном направлении, мной  разработано  несколько математических игр, таких как «Хоккей», «Футбол»; v Для выработки навыков  счёта созданы учебные игры – тренажёры. Например, благодаря  индивидуальной игре – тренажёру «Юные водители»  можно отработать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, умножения v       А  игра -  тренажёр  «Школа смешариков», дети отрабатывают  вычислительные навыки таблицы умножения. Русский язык v Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Запоминание словарных слов, , безударная гласная, удвоенная согласная(словообразование, правописание шипящих, лексика и т.д.). v Чтение Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы. v Изобразительное искусство, технология. v Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д. v Для проверки усвоения знаний по отдельным предметам  используются, разработанные в  программе  Microsoft   Excel, Hot Potatoes различные тесты:   v Обучающие тесты предназначены для учащихся с целью тренировки и отработки знаний  и умений по изученной теме. Ученик сразу видит свои  ошибки и имеет возможность их исправить с другой попытки. Обучающий тест и результат, который видит ученик, выглядит следующим образом: v Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний по теме при его выполнении ученик имеет только одну попытку. v Выполнив тест, ученик сразу видит результат.   v Применяю на уроке компьютерные тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства. Для занятий с детьми допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности для здоровья детей. Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.     v Вывод: Я уверенна, что использование информационных технологий помогает каждому ученику раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.
Категория: Мои статьи | Добавил: зеркало48 (05.11.2011)
Просмотров: 1458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
Время
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Улыбайтесь, люди!
Случайное фото из альбома
Тест
Тест по русскому языку 4 класс Таблица умножения в мультиках
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz